Проверка юзабилити сайта

Оценка качества юзабилити

Юзабилити – степень комфорта пользователя при посещении сайта. Это очень важный аспект, так как при неудобном использовании ресурса, пользователь просто его покинет и переключится на более комфортные для него сайты конкурентов. Как определить качество юзабилити? Главные факторы при оценке: удобство навигации, оформление, пути поиска нужной информации, структура ресурса.

Как улучшить юзабилити

Уровень юзабилити сайта напрямую зависит от качества дизайна и структуры сайта. Исходя из этого, следует провести анализ следующих моментов:

  • Положительная оценка пользователей сайта
  • Комфортная навигация
  • Удобный поиск и заказ товаров и услуг
  • Правильное отображение веб-проекта в любых браузерах и при любых возможных настройках монитора
  • Актуальность размещенной информации и ключевиков.

Следовательно, улучшение юзабилити сайта возможно при соблюдении всех вышеперечисленных факторов. Начиная создание сайта все эти моменты лучше продумать заранее. Время загрузки страниц ресурса в идеале не должно превышать 4 секунд, а сами страницы должны быть не более 60 Кб. При изменении главной страницы стоит предусмотреть ясную и удобную навигацию. Внимание посетителя не должно отвлекаться на всевозможные рекламные блоки или другие неважные детали.

При необходимости разместить на ресурсе большое количество разнообразной информации, есть смысл поделить карту сайта на категории. Это позволит посетителям значительно сэкономить свое время, а индексации ресурса улучшить свои показатели.

Полезен грамотный подход к форматированию контента – это прекрасная возможность побороться за внимание пользователей. Что здесь важно учитывать? Не стоит увлекаться крайностями – шрифт должен быть средних размеров. Заголовки должны быть заметны, а важная информация слегка выделена. Много размещенных ключевых слов и восклицательных знаков отрицательно влияют на юзабилити сайта. Для простоты интерфейса стоит избавиться от ненужных элементов, таких как баннеры, анимация, информеры или виджеты.

Как повысить конверсию интернет-магазина

Для увеличения конверсии веб-проекта предусмотрены следующие способы:

  • Возможность проведения онлайн-консультаций, в результате которых пользователь может получить все необходимые ответы на свои вопросы
  • Улучшение страницы поиска. Строка «По вашему запросу ничего не найдено» оказывает неблагоприятное влияние на репутацию сайта в глазах посетителя. Стоит предусмотреть, чтобы в таких условиях поиск выдавал частые результаты поиска, специальные предложения или похожие результаты.
  • Доведение до пользователей информации о конкретных преимуществах именно этого интернет- магазина.
  • Простая форма заполнения заказов. Оформление можно визуально разделить на несколько шагов с указанием следующего по очереди действия.
  • Улучшение страницы «ошибка 404». Если эту страницу оформить в общем дизайне веб - проекта и разместить на ней интересные предложения от интернет – магазина, покупатели не покинут ресурс.

Правильное проведение мероприятий по улучшению юзабилити сайта и повышению конверсии интернет – магазинов важно для успешной работы ресурса в сети. 

 

Дата публикации: 10.04.2014

Комментариев нет.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100