Что такое брендбук и для чего он нужен

Brandbook - еще один популярный термин в области дизайна и компьютерных технологий. Также используется название брендбук, что переводится с английского как книга бренда и отображает визуальную идентификацию торгового бренда или марки.

Очень важными в бизнесе сегодня являются фирменный стиль, логотип, лозунг и многое другое, что создает единство восприятия и помогает идентифицировать компанию. То есть стиль - это показатель и атрибут уникальности. Для него и на него работает все: цветовое решение, дизайн, даже выбранные параметры логотипа. Когда необходима визуальная идентификация? Она очень важна для марки, чтобы ее узнавали на рынке, чтобы она могла подтвердить свою подлинность.

Так что же такое брендбук и как марка связана с ним? Такое явление как брендбук дает любому бренду защиту от ошибочного субъективности восприятия марки потребителями, потому что правила и характеристики марки будут официально прописаны на бумаге. Разумеется, у такого «бука» есть свои блоки, которые мы рассмотрим.

Нельзя сказать, что у такого явления есть какая-то особая и принятая всеми структура. Как правило, для одних людей и одной компании такой «бук» - это документ или даже отдельный продукт, а для других просто вспомогательный инструменты, описывающий логотип и его характеристики. Но обычно брендбук делится на многочисленные блоки, где идет описание платформы марки, описывается ее миссия и философия, раскрываются ее ценности, то, что ее идентифицирует, здесь же идет сообщение, описаны методы его передачи. Для рекламы и PR этот блок имеет самое большое значение.

В миссии компании прослеживается то, насколько товар или услуга влияют на качественные изменения жизни потребителя, на мировоззрение клиента. Таким образом миссия должна быть направлена наружу, на общество и на человека, а не быть целью наживы компании. Миссия - это то, что чувствует человек, когда покупает продукт на интуитивном уровне.

Также в любой бренд бук входит блок, который отражает характеристики стиля, логотипа, дизайна, прописывает возможные погрешности, какими могут быть использованные цвета, а какими нет. А также в состав «бука» входит еще и юридическая справка о месте возникновения товара, о его происхождении, условиях, которые при этом имели место. Здесь же идет речь о правах на торговый знак и о том, как происходило формированное и распространение данной марки, кто является ее частным собственником.

Дата публикации: 25.07.2013

Вы вошли на сайт как: Гость Войти по OpenId

Включите картинки в браузере Обновить картинку

Комментариев нет.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100